Кто имеет право?

Гражданам РК, оралманам, беженцам, иностранцам и лицам без гражданства, постоянно проживающим в РК, со среднедушевым доходом, не превышающим черты бедности, установленной в областях, городах республиканского значения, столице, в виде безусловной и обусловленной денежной помощи. Адресная социальная помощь назначается каждому члену семьи, имеющему право на ее получение.

Безусловная денежная помощь оказывается:

1) одиноким и (или) одиноко проживающим малообеспеченным лицам с ограниченными возможностями участия в мерах содействия занятости в связи с:

  • достижением пенсионного возраста;
  • инвалидностью первой или второй группы;
  • наличием заболевания, при котором может устанавливаться срок временной нетрудоспособности более двух месяцев.

2) малообеспеченным семьям, все трудоспособные члены семьи которых являются инвалидами первой или второй группы и (или) имеют заболевания, при которых может устанавливаться срок временной нетрудоспособности более двух месяцев, и (или) осуществляют уход за: ребенком в возрасте до семи лет; ребенком-инвалидом; инвалидом первой или второй группы; престарелым, нуждающимся в постороннем уходе и помощи.

Обусловленная денежная помощь оказывается одиноким и (или) одиноко проживающим малообеспеченным трудоспособным лицам, а также малообеспеченным семьям, имеющим в своем составе трудоспособного (трудоспособных) члена (членов), в том числе физических лиц, являющихся плательщиками единого совокупного платежа, при условии его (их) участия в мерах содействия занятости и (или) при необходимости социальной адаптации, за исключением лиц (семей), указанных в пункте 4 статьи 2 Закона Республики Казахстан «О государственной адресной социальной помощи».

Когда обращаться?

По результатам консультирования в Центре занятости населения по месту жительства (в случае его отсутствия – в акимате поселка, села, сельского округа), после составления совместно с Центром индивидуального плана помощи и заключения социального контракта

В случае возникновения обстоятельств, которые могут служить основанием для изменения размера адресной социальной помощи или права на ее получение, Получатель адресной социальной помощи в течение десяти рабочих дней обязан информировать о них центр занятости населения, а в сельской местности акима поселка, села, сельского округа.

Куда обращаться?
  • Центр занятости населения по месту жительства
  • В случае его отсутствия – в акимат поселка, села, сельского округа.
Размер выплаты

Рассчитывается уполномоченным органом в виде разницы между среднедушевым доходом и установленной в областях, городах республиканского значения, столице чертой бедности из расчета на каждого совершеннолетнего члена семьи.

В случае изменения состава семьи и доходов размер назначенной адресной социальной помощи пересчитывается.

среднедушевой доход — доля совокупного дохода семьи, приходящаяся на каждого члена семьи в месяц.

совокупный доход — сумма видов доходов, учитываемых при назначении адресной социальной помощи

Размер черты бедности по Республике Казахстан определяется центральным исполнительным органом на основе величины прожиточного минимума в среднем на душу населения в процентном выражении в зависимости от экономических возможностей государства. Черта бедности по областям, городам республиканского значения, столице ежеквартально рассчитывается местными исполнительными органами.

Посчитать размер выплаты

К
Необходимые документы

Заявление установленного образца

Документ, удостоверяющий личность

Трудоспособные члены семьи, вовлекаемые в активные меры содействия занятости, предоставляют заявление на регистрацию в качестве лица, ищущего работу, по форме согласно приложению 3 к стандарту государственной услуги «Регистрация лиц, ищущих работу», утвержденного приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 28 апреля 2015 года № 279.

От имени лица, не достигшего шестнадцатилетнего возраста, предоставляется письменное заявление в произвольной форме одного из родителей или его законных представителей о согласии на осуществление трудовой деятельности.

Услугодатель при приеме заявления формирует запросы в соответствующие информационные системы государственных органов и организаций через шлюз «электронного правительства», для получения следующих сведений:

1) удостоверяющих личность заявителя;

2) о статусе оралмана;

3) о банковских реквизитах в уполномоченной организации по выдаче пособий;

4) об установлении инвалидности;

5) о регистрации рождения (смерти) ребенка (на всех детей) – по регистрациям, произведенным на территории Республики Казахстан после 13 августа 2007 года;

6) об установлении опеки (попечительства);

7) об усыновлении (удочерении);

8) о регистрации заключении (расторжении) брака, по регистрациям, произведенным на территории Республики Казахстан после 1 июня 2008 года;

9) о факте обучения в учебном заведении – если иждивенцы в возрасте от восемнадцати до двадцати трех лет являются обучающимися очной формы обучения;

10) о доходах (заработная плата, социальные выплаты, доходы от предпринимательской деятельности);

11) о статусе индивидуального предпринимателя;

12) о наличии у заявителя и членов его семьи факта назначения, выплаты или подачи заявления на назначение адресной социальной помощи;

13) о наличии личного подсобного хозяйства;

14) о трудовой деятельности (при наличии), для трудоспособных членов семьи, вовлекаемых в активные меры содействия занятости;

15) об образовании, квалификации, наличии специальных знаний или профессиональной подготовки (при наличии), для трудоспособных членов семьи, вовлекаемых в активные меры содействия занятости;

16) об алиментах либо о наличии задолженности;

17) о нахождении в местах лишения свободы или принудительного лечения членов семьи заявителя.

Заявитель вправе предоставить вышеуказанные документы на бумажном носителе.